Черный пиар всегда направлен на разрушение репутации конкурентов и перетягивание потенциальных клиентов на свою сторону. Технологии черного пиара включают: создание фейковых дискуссий о конкуренте с негативным оттенком, написание негативных отзывов, распространение негативной информации о бренде.
Черный пиар — старый и эффективный способ борьбы с конкурентами. С развитием интернета его стали использовать значительно чаще, ведь охваты аудитории просто огромные. Обратите внимание на количество ежемесячных запросов в Яндексе «черный пиар заказать» на скриншоте ниже. Выходит так, что защита от черного пиара — необходимый инструмент для каждой компании.
Лучшая защита от черного пиара — работать на опережение. Но что делать, если черный пиар конкурентов уже запущен в действие?
Как реагировать на черный пиар в интернете
- Будьте спокойны. Не отвечайте автору сообщения под воздействием эмоций. Лучше проигнорировать негативную информацию, чем ухудшать ситуацию несдержанностью и грубостью. Если же отзыв о компании пишет явный фейк (другие отзывы отсутствуют, нет аватарки, свежая регистрация), то лучше вовсе проигнорировать его сообщение. Скорее всего, интернет-пользователи ему не поверят, а своим ответом вы только придадите веса ложному сообщению.
- Иногда конкуренты действуют более тонко и публикуют, на первый взгляд, достоверные отзывы с прокачанных аккаунтов. Отвечать таким авторам нужно спокойно и доброжелательно. Приводите четкие и неоспоримые факты и аргументы, которые убедят всех читателей в ложности информации.
Например, пишет на отзовике фейковый автор, что менеджер Наташа в вашей компании отвечает грубо. А вы в своем ответе указываете, что в вашей компании вообще нет сотрудников с таким именем. И даете ссылку на раздел: о сотрудниках.
- Спустя несколько дней опубликуйте на сайте с негативным откликом несколько положительных отзывов о компании. Постарайтесь сделать так, чтобы эти отзывы были более убедительными (добавьте фотографии, больше мелких деталей о продукте).
-
Также Вы можете обратиться за помощью в репутационное агентство, специалисты проведут анализ и подберут правильную стратегию. В работе будет задействован целый штат специалистов — переговорщики, социальные инженеры, юристы, serm-специалисты.
Методы защиты от черного пиара
- Перекрывайте минусы плюсами. Постарайтесь сделать так, чтобы положительной информации о компании или продукте в сети было больше, чем отрицательной. Для этого нужно создавать профили компании на популярных сайтах-отзовиках и стимулировать появление отзывов о бренде. Хорошо перекрывают черный пиар в интернете публикации в тематических сообществах, упоминания у блоггеров, статьи в СМИ. Можно также создавать островки контента: небольшие сайты, которые будут доносить корректную информацию о компании в позитивном ключе. Можно создать отдельный сайт о благотворительной деятельности компании, информационный блог, карьерный лендинг. Все зависит от специфики вашей деятельности.
- Мониторьте публикации с упоминанием вашего бренда или отдельного продукта. Тогда вы сможете быстро реагировать на негатив, пока он еще не навредил вашему бренду. При этом важно захватить как можно больше сайтов. Для этого используйте специальное программное обеспечение. Такие программы как YourSERM, YouScan и другие сервисы онлайн-мониторинга репутации.
- Используйте возможности SEO и SERM. Для этого нужно мониторить запросы, связанные с вашим брендом или тематикой бизнеса и писать статьи, которые покажут вас как эксперта.
- Не забывайте про информационные поводы. В вашем сегменте бизнеса произошел громкий скандал? Напишите об этом.
Также можно нанять специалистов, для которых защита от черного пиара — ежедневный труд. Такая работа сэкономит ваше время и принесет стопроцентный результат. Специалисты подскажут, какие комбинации “лечения” лучше всего использовать в вашей ситуации. Ведь каждый случай уникален, но всегда можно подобрать эффективное решение.
Сергей Рытиков CEO и основатель «Репутационного Агентства Первых»