Мы уже разбирались в том, что потенциальные клиенты пристальное внимание уделяют отзывам о товаре или компании, прежде чем посетить заведение или приобрести товар. Именно поэтому большинство предпринимателей не только работают над рейтингами своих компаний и защитой собственного инфополя, но и старательно убирают с дороги конкурентов. Как это делается? Проще простого: на соседа/конкурента заказывают черный пиар. Что это такое и как от него защитить репутацию своей компании, мы расскажем в сегодняшней статье.
Что такое черный пиар на репутацию и как он работает?
Черный пиар – это построение стратегии антирейтинга конкурента. Если объяснить на простом примере, то выглядеть схема будет примерно так: владелец ресторана с помощью заказных негативных отзывов искусственно занижает рейтинги соседнего ресторана в Яндекс Картах, например. Это приводит к постепенному оттоку клиентов, ведь последние выберут заведение или товар, у которого рейтинги выше и отзывы лучше.
Наверное, всем понятно, для чего это делается: на фоне облитого грязью конкурента заказчик черного пиара выглядит лучше в глазах потенциальных клиентов. Разрушение информационного поля конкурента приводит к его постепенному «выводу из игры», поэтому некоторые предприниматели не гнушаются такими методами, считая их вложением, которое непременно окупится.
Как противодействовать черному пиару и сохранить репутацию?
Если подойти к решению проблемы с «холодной головой», то отбить атаки нечистого на руку конкурента не так сложно, как может показаться. Давайте рассмотрим основные стратегии защиты от черного пиара.
Сбор отзывов
Если вашу компанию решили атаковать этим наипростейшим, но в то же время мощным инструментом, вам стоит попробовать снивелировать негатив позитивом. Дело в том, что в таком деле, как черный пиар мало кто работает в долгую. Обычно конкурент заказывает пару-тройку партий негативных отзывов и на этом затихает.
О том, как удалить негативные отзывы и создать рейтинг компании заново на Яндекс Картах и в Яндекс Справочнике, мы уже писали в нашем блоге. Достаточно сделать это один раз и перекрыть негатив положительными отзывами.
Нападение с фейковых ресурсов
Очень сильно подмочить репутацию компании могут созданные по заказу конкурента фейковые сайты-отзовики и блоги, где размещается сфабрикованная против вас негативная информация. Разместив отрицательную информацию, конкурент просто накручивает поведенческие факторы и вся вылитая на вас грязь попадает в ТОП поисковых систем.
Чтобы противостоять нападкам такого рода, нужно заранее озаботиться наличием собственных подконтрольных интернет-ресурсов. Их надо регулярно наполнять свежими новостями и статьями о бренде, а также следить, чтобы сайты не выпадали из ТОПа выдачи поисковиков. Если к тому моменту, когда на вас начнут лить грязь, у вас уже будут мощные сайты с положительными отзывами и характеристиками, вытеснить негатив будет гораздо проще.
Заказные статьи
Здесь речь идет о негативных постах на популярных интернет-площадках, на которые заходят сотни тысяч людей ежедневно, например, как ресурс Pikabu. Если на вас заказали такого рода черный пиар, то сместить его очень сложно. Но варианты есть.
Во-первых, самое главное – не пытаться ответить злоумышленнику той же монетой. Лучше всего, если вы с помощью профессионалов подготовите большое количество положительных статей о бренде и разместите их в социальных сетях или в тех же нишевых СМИ в платном формате для того, чтобы немного подтолкнуть.
Разумеется, эти статьи должны быть отменного качества и быть ориентированными на интересы вашей ЦА, чтобы к ним проявили интерес и стали ими делиться.
Сфабрикованная от вашего имени грубость
Среди всех «фишек» черного пиара есть и такой изощренный метод. Как это делается? В социальных сетях создается фейковая страница вашего бренда, которую злоумышленники выдают за официальную.
В рамках этой страницы начинается публикация откровенного хамства и провокационных постов, которые стопроцентно вызовут возмущение аудитории и оттолкнут от вас клиентов.
В такой ситуации совет только один: отслеживать информацию. Чтобы информация, касающаяся вашего бренда оперативно вами отслеживалась, нужно заранее озаботиться настройкой системы мониторинга. Если этот пункт проработан грамотно, то такие «финты» со стороны конкурентов вы сможете оперативно отследить и связаться со службой поддержки ресурса с просьбой о блокировке.
В заключение остается добавить, что существует гораздо больше способов опорочить конкурента, чем мы смогли описать в этой статье. Черный пиар – очень популярный способ борьбы в сфере бизнеса, поэтому не стоит считать, что вас это не коснется. Лучше постоянно мониторить и защищать свое инфополе, а также улучшать компанию, чем расслабиться, а потом разгребать последствия.
Наше SERM агентство поможет Вам создать положительную репутацию. Ждем Вас в Репутационном Агентстве Первых.
Сергей Рытиков
CEO и основатель «Репутационного Агентства Первых»