
Кто из нас не пользуется сейчас геосервисами? И нередко мы используем их не только для того, чтобы проложить маршрут из точки А в точку В, но и для того, чтобы найти кафе для перекуса после долгой прогулки или магазинчик сувениров, чтобы купить памятный подарок для друзей.
Один из таких сервисов, работающий на территории России — Яндекс.Карты. Он помогает не только подобрать удобный маршрут передвижения, но и найти нужные организации: сейчас в нём представлены практически все существующие компании.
Конечно, конкуренция сейчас велика практически в любой сфере бизнеса. Как же повысить свою узнаваемость среди сотен аналогичных организаций и привлечь новых клиентов? Получите отметку «Хорошее место» от Яндекс. Рассказываем, что для этого нужно сделать.
Что это за награда
С 2018 года Яндекс отмечает организации, размещённые на Яндекс.Картах и имеющие высокий рейтинг, особым знаком отличия — «Хорошее место». Награда вручается ежегодно. В карточке организации на Яндекс появляется специальная отметка — звёздочка.
Также компания попадает в список мест, рекомендуемых Яндексом для посещения: их можно отфильтровать при поиске по признаку «Хорошие места».
Владелец организации может заказать специальную наклейку «Хорошее место» и приклеить её на фасад, дверь или витрину. Она покажет людям, что перед ними — место, которому доверяют другие, и сюда обязательно стоит заглянуть. Соответственно, доверие к организации растёт.
В список лучших мест входят самые разные компании — и отели, и кафе, и парикмахерские, и магазины. Они становятся более заметными для людей, пользующихся геосервисом, а значит, вырастет и поток клиентов.
Ещё одна «плюшка» — организации с отметкой «Хорошее место» выигрывают у конкурентов места в выдаче при поиске. То есть, такие компании показываются в начале всего списка организаций, если человек ищет, например, медицинский центр.
Кто может получить «Хорошее место» Яндекс
Чтобы получить «Хорошее место» от Яндекс, нужно, чтобы организация находилась в России и имела рейтинг не менее 4,5 из 5 и не менее 5 отзывов. Также компания должна относиться к определённому перечню рубрик, который можно посмотреть на сайте. Это могут быть автомойка, ветклиника, санаторий, бар, барбершоп и т.д. Список рубрик, кстати, регулярно расширяется, поэтому, если ваш бизнес не попал ни в одну из категорий в текущем году, то есть все шансы, что попадёт в следующем.
Кроме того, в карточке компании на Яндекс.Картах должен быть значок «Информация подтверждена владельцем». Это синяя галочка у названия организации. Если у компании подключена рекламная подписка от Яндекс, то галочка «превращается» в зелёную стрелочку.
Награду «Хорошее место» Яндекс выдает ежегодно в начале года. Наклейку можно заказать до начала лета, но доставка может занять несколько месяцев.
Кстати, «Хорошее место» присваивается не только коммерческим, но и некоммерческим организациям.
Как получить «Хорошее место» Яндекс
В первую очередь, нужно добавить свою компанию на Яндекс.Карты (если вы ещё не там) и подтвердить права владельца на компанию. Именно они позволят получить отметку «Информация подтверждена владельцем». Процедура довольно простая и не требует особых усилий: оставьте заявку на подтверждение прав, вам позвонит робот Яндекса, сообщит код подтверждения и всё — компания появится в вашем аккаунте Яндекс.Бизнес.
Карточку нужно хорошо наполнить информацией. Укажите актуальные номер телефона, адрес, режим работы, добавьте фотографии, прайс, краткое описание.
Сейчас можно добавлять в карточку и новости — небольшие заметки, но они показывают пользователям, что вы активно следите за обновлением информации.
Рекомендуем хотя бы раз в 1-2 месяца добавлять в карточку что-то новое, чтобы алгоритмы Яндекс считали информацию в карточке актуальной.
Далее остается ждать, когда у вашей карточки появится хороший рейтинг. Он формируется на основе оценок и отзывов пользователей. Отмечается, что при формировании рейтинга важна достоверность отзывов и оценок пользователей. Алгоритмы и модераторы учитывают следующие факторы.
- Мог ли человек, оставивший отзыв, действительно побывать в этом месте?
- Какие отзывы и про что обычно пишет человек? Например, если автор часто оценивает кафе, то его новый отзыв о каком-то новом ресторанчике будет считаться более весомым, чем его же отзыв об автомойке при расчёте рейтинга.
Заявку на награду «Хорошее место» подавать не нужно. Все карточки организаций, соответствующие условиям, участвуют в рейтинге автоматически. Ваша задача — следить за актуальностью информации на Картах и работать с отзывами. Например, стимулировать пользователей оценивать вашу компанию и писать отзыв за какой-то бонус. Вы можете добавлять QR-код со ссылкой на карточку в чек, на визитку, в соцсети и т.д. Не стесняйтесь напоминать людям про отзыв и объяснять, почему он важен вам.
Чтобы без проблем получать хорошие отзывы и выращивать высокий рейтинг, следите за тем, как вы работаете: насколько качественные услуги и продукты предоставляете. Если вы полностью хотите сосредоточиться на этих процессах и заниматься карточкой вам недосуг, то контроль за актуальностью информации и качеством отзывов вы можете доверить специалистам.
Кстати, получить отметку «Хорошее место» гораздо проще, чем удерживать рейтинг организации в Яндекс на уровне 4,5 из 5 на постоянной основе. Чтобы проблем с этим не было, можно также доверить эту работу специалистам — например, Репутационному Агентству Первых.