Можно вкладывать огромные деньги в маркетинг, а кибербуллинг убьет все усилия в один день. Как этого не допустить?
Что это
Кибербуллинг — это проявление агрессии или другого негатива в адрес человека или компании в интернете. Может включать в себя оскорбления, травлю, провокации и угрозы. Цель кибербуллера — морально раздавить свою жертву. Иногда в травле участвуют сразу много людей. Для репутации компании это самая опасная ситуация.
Как кибербуллинг влияет на репутацию
1. Обидчики часто придумывают факты. Потенциальные клиенты их читают и перестают пользоваться услугами персоны/компании.
2. Нагнетание негатива вокруг. Даже если кибербуллер не придумывает факты, но ему удалось создать шумиху вокруг, многие клиенты захотят пройти мимо спорного бренда.
3. В случае неправильной реакции персоны негатив к бренду может усилиться.
Как бороться с кибербуллингом
В зависимости от ситуации нужно выбирать определенную тактику действия. Вам придется работать с комментариями и улучшением репутации в сети.
Как отвечать
1. Если негатива слишком много и шум возник не из чего, временно отключите комментарии на официальных страницах.
2. Если произошло реальное событие, которое поставило репутацию под угрозу, закажите профессиональные ответы на комментарии в репутационном агентстве. Они помогут так сформулировать ответы, которые через текст повысят вас в глазах потенциальных покупателей.
Как улучшать репутацию
1. Работайте с SEO. Если негатив попал в топ-поисковой выдачи, создайте островки контента, которые будут позиционировать вас как честную компанию/персону. Позаботьтесь о том, чтобы новые сайты с контентом попали в топ.
2. Публикуйте PR-статьи. В зависимости от ситуации это могут быть интервью, видео, комментарии, обзоры. Публиковать такие статьи желательно на авторитетных тематических источниках. Дублируйте ссылки на статьи во всех социальных сетях.
3. Общайтесь с клиентами. Устраивайте розыгрыши, проводите прямые эфиры, организуйте экскурсии на ваше предприятие. Сократите дистанцию. Покажите, что вы не боитесь открыться.
4. Работайте с отзывами. Попросите клиентов оставить отзывы в социальных сетях или на популярных рекомендательных площадках. Сейчас вам это нужно как никогда.
5. Проанализируйте ситуацию. Почему вы подверглись кибербуллингу? Какие ваши действия или их отсутствие могло привести к подобной ситуации? Анализ возможных ошибок поможет в дальнейшем идти на опережение.
6. Обратитесь в Репутационное Агентство Первых. Специалисты подскажут, что можно сделать уже сегодня, при этом не оставшись без денег и положительной репутации.
Сергей Рытиков
CEO и основатель «Репутационного Агентства Первых»